четверг, 18 февраля 2010 г.

Модуль 3. Роль проектной деятельности в организации работы с родителями

  1. Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
  2. Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
  3. Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
  4. Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
  5. Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?

10 комментариев:

  1. Здравствуйте! Чтобы организовать учебно-воспитательный процесс глубже, шире, необходимо участие не только учеников и учителя, но и их родителей. Проекты должны затрагивать самые важные вопросы и проблемы, остро стоящие перед родителями, которые в ходе коллективной работы получат ответы и пути решения, поделятся своим положительным опытом. Но у большинства родителей отсутствует компьютерная грамотность, что может привести к определенным трудностям. Самым главным является привечь родителей к реализации проекта, мотивировать их.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Самое главное в работе над проектами - это совместная работа детей и родителей.А ничто так не сближает, как совместная работа. Я считаю в этом и состоит основная ценность проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. Проектная деятельность в работе с родителями дает вовлеченность родителей в образовательный процесс и в процесс воспитания детей. Вопросы и ответы проектов должны быть направлены на решение самых важных для родителей проблем. Многие родители активно участвуют в жизни детей и интересуются всеми проблемами, они и будут участниками проектов. Мне кажется, тех кто проявляет пассивность ничем не заставишь участвовать к каких-бы то ни было мероприятиях. Для родителей детей младших классов интересны вопросы адаптации школьников, их взаимоотношений в классе, с педагогами.
    Для родителей детей старших классов наверно будут интересны проекты о ЕГЭ, профильной подготовке.

    ОтветитьУдалить
  4. Проектная деятельность-неотъемлимая часть любой деятельности. Чтобы её осуществить, необходимо работу спроектировать. Поэтому в работе с классным коллективом такой вид деятельности позволяет заинтересовать учащихся и их родителей в осуществлении учебно-воспитательного процесса.
    Если родители активно вовлечены в планирование работы с классом, высказывают своё мнение, выдвигают свои предложения, то любой проект будет интересен родителям.
    Если же необходимо привлечь родителей к осуществлению какого-либо проекта, предложенного учителем, то родителям необходимо показать значимость этого проекта, прогнозируемые результаты.
    Самым трудным, по моему мнению, является привлечение к участию в проекте большого колличества или всех родителей. Возможно это обусловлено занятостью родителей, возможно не все родители считают эту работу незначительной для себя.
    Для современных родителей возможно будут интересны проекты, касающиеся воспитания детей, семейных взаимоотношений.

    ОтветитьУдалить
  5. Коллеги, многие современные родители очень занятые люди. И, самое главное, они считают, что обучением и воспитанием их детей должны заниматься исключительно учителя, причем с раннего утра и до позднего вечера... В связи с этим, наверно, будет очень сложно привлекать родителей к проектам, но возможно, т.к. в любом родительском коллективе есть актив и пассив, как впрочем и в любом коллективе, вот на первых и остается полагаться во всех вопросах, в том числе и в вопросах проектов.

    ОтветитьУдалить
  6. Большинство родителей считают, что обучением и (во многом) воспитанием должна заниматься школа. Как родитель, я эту позицию понимаю.Весь день на работе, потом магазины-кухня и т.п. Поэтому замотивировать их на такую работу будет довольно сложно.Это не значит, что не надо пытаться. Надо быть готовым ко вполне ожидаемым отказам. И "приучать" их к подобному сотрудничеству нужно как можно раньше (с момента поступления в школу). Чтобы оно (сотрудничество) было для них делом естественным, а не "Ну вот ещё придумали!"

    ОтветитьУдалить
  7. Знаете, я всегда опираюсь на ребят в вопросах привлечения родителей к жизни класса.Конечно, в каждом классе есть родители,которых очень трудно "заманить" в школу (может быть их собственные школьные годы оставили у них неприятные воспоминания).Тем важнее роль совместных проектов. Они помогают найти взаимопонимание между взрослыми и подростками.

    ОтветитьУдалить
  8. Родители моего класса условно делятся на две группы: одних волнуют вопросы, связанные с организацией "домашней" работы с одарёнными детьми, другие ищут профессиональных ответов на наболевший вопрос: "Как сделать общение с ребёнком наиболее искренним?" Может, мне и повезло с родителями, но я уверена, что и те, и другие абсолютно были бы мотивированы тем, что нашли бы в процессе работы в проекте ответы на свои вопросы.

    ОтветитьУдалить
  9. Мне сложно судить, что дают проекты в работе с родителями, но могу предположить, что многим "продвинутым" родителям это очень интересно, к тому же, многие из проектов дают возможность лучше узнать своего ребенка. А какому нормальному родителю этого не хотелось бы? Вот самый главный мотив. Самымое трудное - это выкраить свободное время, родители всегда заняты важными делами, а ребенок (не у всех конечно)он никуда не денется, вырастет. Главной целью организации таких проектов, по моему мнению, является перемена родительской позиции.

    ОтветитьУдалить
  10. Думаю, не все родители могут открыто заявить о своих затруднениях. Вот и помощник в этом - проектная деятельность. Проекты для родителей должны быть реальными, иметь практическое значение, затрагивать насущные проблемы. С мотивацией сложнее. У родителей должна быть возможность убедиться в реальности предлагаемого проекта. И этого, я думаю, можно добиться не с первого раза. Это-то и является самым трудным, с моей точки зрения.
    На сегодняшний день,актуальны проекты, помогающие в налаживании взаимоотношений между детьми и родителями.

    ОтветитьУдалить